Продвижение – это комплекс мер, главная цель которых – привлечение на сайт целевой аудитории для роста продаж. Многие ошибочно думают, что это понятие включает только оптимизацию ресурса под требования поисковых систем для повышения позиций в выдаче (SEO). Но на самом деле продвижение сайтов – более широкая сфера, которая включает SMM, контекстную рекламу, вирусный маркетинг и другие инструменты раскрутки.

Методы продвижения сайтов
Поисковая оптимизация (SEO)
Когда поисковая система получает ваш запрос, она выдает тысячи сайтов, которые могут ему соответствовать. Но 85 % пользователей не уходят дальше первой страницы, поэтому максимум трафика получают ресурсы из топ-10 выдачи. На первые позиции попадают удобные и полезные пользователям сайты, на которых выполнен целый комплекс работ. О них мы и расскажем далее.
- Аудит – первый этап поисковой оптимизации, в рамках которого нужно найти ошибки и слабые стороны веб-сайта, а также проанализировать конкурентов.
- Составление семантического ядра (СЯ) – списка запросов для продвижения сайта. Включает поиск запросов, их кластеризацию, распределение по страницам.
- Подготовка к продвижению – этап, на котором специалисты устраняют технические ошибки и недочеты юзабилити, формируют структуру сайта на базе СЯ, делают редизайн.
- Работа с контентом – это подготовка и публикация текстов для главной и разводящих страниц, полезных статей для блога.
- Внешняя оптимизация (линкбилдинг) – то есть получение ссылок с авторитетных и близких по тематике веб-ресурсов. Ссылки можно покупать на биржах или размещать бесплатно.
Поисковая оптимизация – самый эффективный способ получить клиентов из интернета, ведь люди, которые вводят запросы, уже заинтересованы в покупке.
Раскрутка в социальных сетях (SMM и SMO)
С каждым годом социальные сети становятся все более важным каналом продвижения, с которого можно получать дополнительный трафик на сайт. Раскрутку на таких площадках ведут в двух направлениях:
- SMM (Social Media Marketing) – прямое взаимодействие бренда и аудитории, которое повышает популярность и доверие со стороны потребителей. Включает публикацию полезных и развлекательных постов, сторис, видео, а также коммуникацию с подписчиками;
- SMO (Social Media Optimization) – это комплекс работ на сайте для успешного продвижения в социальных сетях. Включает установку виджетов и плагинов, кнопок «Поделиться» и «Мне нравится».

Вирусный маркетинг
Предполагает создание контента, который обладает вирусным эффектом и распространяется пользователями самостоятельно. Чтобы люди узнали о нем, покупаются посевы у блогеров, в популярных сообществах в социальных сетях и на сайтах. Затем в короткое время количество упоминаний контента растет в геометрической прогрессии. Главный секрет успеха – смешной, странный и даже провокационный контент, которым хочется поделиться с друзьями.
Контекстная реклама
Это видео, текстовые и графические объявления, которые демонстрируются пользователям в соответствии с их запросами, интересами и поведением в сети. Рекламные блоки могут размещаться в выдаче поисковых систем, на сайтах партнеров и в различных сервисах. В контекстной рекламе используется модель, когда рекламодатель платит за клики пользователей по объявлению. Итоговая стоимость перехода формируется на аукционе за доли секунды. При этом учитывается ставка, заданная рекламодателем.

Таргетированная реклама
Это разновидность контекстной рекламы в социальных сетях. Ее преимущество в том, что объявление можно четко таргетировать по полу, возрасту, интересам, местоположению, ведь эти данные пользователи указывают в своих профилях самостоятельно. В результате объявление видит целевая аудитория, которая заинтересована в товаре или услуге. Существуют варианты с оплатой за показы или переходы.
Контент-маркетинг
Этот метод продвижения напрямую не влияет на привлечение трафика, но косвенно привлекает внимание к бренду и сфере его деятельности, формирует экспертный образ компании. Контент-маркетинг заключается в публикации статей на авторитетных сайтах партнеров или в собственном блоге. Внешние размещения могут быть как платными, так и бесплатными.
Комплексное продвижение
Это собирательное определение, которые включает использование нескольких типов раскрутки, описанных выше. Выбор конкретных инструментов зависит от сферы бизнеса, доступного бюджета, целевой аудитории, уровня конкуренции и других факторов.
Таким образом, раскрутка сайта – это комплексных процесс, который включает не только оптимизацию под требования поисковых систем. Это значит, что максимальное количество целевого трафика можно получить, комбинируя несколько методов продвижения, подходящих для конкретного проекта.
Если вы хотите раскрутить свой сайт, вам помогут инструменты Sape: биржи ссылок и статей, сервис автоматического продвижения сайтов, аудиты и полноценное агентство комплексного продвижения. Позвоните нам, чтобы задать свои вопросы и понять, какие услуги нужны вашему бизнесу.